1

Тема: Обучение. Техника детского массажа

Обучение. Техника детского массажа

Массаж можно начинать с 2—3-недельного возраста.

Техника детского массажа начинается с поглаживания. После исчезновения физиологического гипертонуса мышц рук добавляют растирание мышц сгибателей и разгибателей, чередуя его с поглаживанием. При исчезновении физиологического гипертонуса мышц нижних конечностей добавляют кольцевое растирание, разминание.

Поглаживание ног ребенка. Проводится в положении лежа на спине. Левую ножку ребенка кладут на ладонь левой руки массажистки, а правой рукой производят поглаживание наружной и задней поверхности голени и бедра по направлению от стопы к бедру, обходя коленную чашечку снаружи, избегая толчков в области коленного сустава. При массаже правой ножки ее держат правой рукой, а массируют левой. Движения повторяют 5—8 раз.

Массаж стоп ребенка Ножка ребенка кладется между большим и указательным пальцем левой руки массажистки. Проводят поглаживание пальцами левой руки массажистки. Проводят поглаживание и растирание указательным и средним пальцами правой руки от пятки к пальцам и круговые движения. После трех месяцев включают похлопывание, которое выполняют тыльной стороной полусогнутых пальцев (указательного и среднего) правой руки по ступне ребенка. Движения повторяют 3—7 раз.

Поглаживание рук ребенка. Поглаживание проводится в положении ребенка на спине ножками к массажистке. При этом массажистка вкладывает большой палец левой руки в правую руку ребенка и слегка ее приподнимает, а правой рукой выполняет поглаживание внутренней и наружной поверхности предплечья и плеча в направлении от пальчиков к плечу. При массаже левой руки ребенка положение рук у массажистки меняется. Движения повторяют 6—8 раз.

Поглаживание живота ребенка. Проводится в положении лежа на спине. Вначале выполняют поглаживание живота по часовой стрелке ладонной и тыльной поверхностью кисти, не надавливая на область печени и не задевая половых органов. Затем производят поглаживание и растирание подушечками 2—4-х пальцев правой кисти по ходу толстого кишечника. После этого осуществляют растирание косых мышц живота, при этом большие пальцы располагают у мечевидного отростка грудины и скользящими движениями идут к позвоночнику и обратно. Движение повторяют 3—5 раз.

Поглаживание спины ребенка. Для массажа спины ребенка поворачивают на живот, ножками к массажистке и производят поглаживание вдоль позвоночника, позвоночник не массируют. Поглаживание выполняют от ягодиц к шее одной и двумя руками ладонной и тыльной поверхностями кисти . Если ребенок не может спокойно лежать на животе, то поглаживание выполняют одной рукой, а другой придерживают ножки ребенка. После трех месяцев включают приемы: растирание, разминание и похлопывание мышц спины, рук и ног.

Растирание ребенка. Растирание выполняют так же, как и поглаживание, но более энергично. Можно производить кольцевое растирание, голеностопный сустав большим пальцем (с одной стороны) и остальные (с другой). Круговые движения производят вверх к паховой области. При выполнении растирания ножки одной рукой ее поддерживают, а другой — массируют. Так же выполняют круговое (кольцевое) растирание руки. Растирание на спине, животе, бедрах, груди можно выполнять подушечками двух-четырех пальцев или подушечкой большого пальца.

Разминание ребенка. Разминание выполняют одной или двумя руками, при этом мышцы (мышцу) захватывают большим пальцем (с одной стороны) и остальными (с Другой), производя нежное сжимание и перемещение пальцев по ходу мышц. При выполнении разминания ноги ее пометают на левую руку, а правой производят массаж. На конечностях можно выполнять разминание «щипцы», при этом мышцы массируются с одной стороны большим пальцем, а с другой — двумя- четырьмя пальцами и производят щипце образные массажные движения снизу вверх, т.е. от лучезапястного сустава к плечевому, и от голеностопного к тазобедренному. Разминать можно и кончиками двух-четырех пальцев по кругу, зигзагообразно. На конечностях, особенно нижних, можно разминать мышцы двумя руками.

Похлопывание. Данный прием можно выполнять на спине, бедрах, стонах тылом кисти или кончиками пальцев. Похлопывание особенно показано при гипотрофии. Вибрация. Вибрацию выполняют на груди указательным и средним пальцами с продвижением от мечевидного отростка к плечам поочередно. Движения должны быть мягкими, без надавливаний. Кроме того, вибрацию на спине можно проводить большим и указательным пальцами или сделать вилку из указательного и среднего пальцев. Движения идут снизу вверх к шее и обратно, остистые отростки при этом располагаются между пальцев. Повторить 3—5 раз. Заканчивают массаж поглаживанием.

Общая техника выполнения массажа для детей 3-6 месяцев:
обхватывающие движения руками, движения пассивные окрестные перед грудью;
массаж ног;
имитация велосипедных движений, "скользящие" шаги по поверхности стола;
поворот со спины на живот вправо, массаж спины (все приемы);
"парение" в положении на животе (движение рефлекторное);
массаж живота (поглаживание по часовой стрелке, по ходу косых мышц живота);
приподнимание верхней части тела ребенка из положения лежа на спинке при поддержке за обе отведенные в стороны руки;
массаж стоп (рефлекторные движения);
сгибание и разгибание рук ("бокс");
сгибание и разгибание ног вместе и по очереди;
упражнение рефлекторное на спине, "парение"; vмассаж грудной клетки (акцент на межреберные промежутки);
поворот со спины на живот влево.

Провожу обучение родителей на дому детскому массажу, для того чтобы вы могли своим деткам делать массаж самостоятельно, запись на обучение - http://www.massagespb.ru/contact.html

Re: Обучение. Техника детского массажа

[size=12]Хотелось бы добавить, что -

Массаж ребенка в раннем возрасте очень важен.
Организм ребенка все время развивается и по характеру своих ответных реакций на различные внешние влияния отличается от организма взрослого человека.

Темпы развития отдельных органов, систем и всего организма ребенка неодинаковы и различные периоды развития. Это определяет особенности возрастной реактивности. Зная закономерности развития тех или иных функций растущего детского организма, его анатомо-физиологические особенности, можно оказывать направленное влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребенка, в этом случае не обойтись без массажа ребенка.

Массаж ребенка в раннем возрасте проводится с профилактической, гигиенической целью, а также в случае каких-либо отклонений в состоянии здоровья или физическом развитии, нарушения нормальной функции позвоночника, резко выраженной слабости мышц и связочного аппарата, нарушения деятельности желудочно-кишечного тракта и перенесения различных заболеваний.

Массаж оказывает всестороннее воз действие на организм ребенка. Реакция организма ребенка на массаж различна, и зависит от применяемых приемов, и продолжительности воздействия. Например, поглаживание, растирание — расслабляют мышцы, а поколачивание, похлопывание вызывают повышение мышечного тонуса. Под влиянием массажа ускоряют крово- и лимфоток, обменные процесс выделение продуктов метаболизма.

При воздействии массажными приемами на кожу, мышцы, связки возникают ответные реакции со стороны различных органов и систем. Имеется тесная функциональная взаимосвязь между мышечной системой и функцией внутренних органов, тонусом гладкой мускулатуры ребенка. Поэтому массаж, вызывает положительную реакцию со стороны пищеварительного тракта у ребенка, особенно это важно при запорах (метеоризм), после проведенного массажа хорошо отходят газы.

Массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы ребенка, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи и глубже лежащих тканей. Несмотря на малую массу ребенка поверхность кожи у него относительно больше, чем взрослых. Этим частично объясняется, значительно, большая чувствительность ребенка к действию массажа. Кожа ребенка, нежная, гладкая. Капиллярная сеть кожи сильно развита и после массажа у ребенка быстро возникает гиперемия.[/size]

Здоровых людей нет, есть недообследованные...